Сочинение-описание картины «Волна», Айвазовский (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Волна», Айвазовский (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Волна», Айвазовский

Картина «Волна», Айвазовский

Год написания: 1889
Размер: 304 × 505 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 98 слов

На картине Ивана Айвазовского «Волна» изображён разгул морской стихии. Большую часть полотна занимают гигантские волны, которые стремительно надвигаются на зрителя из-за горизонта.

Одна из них грозится вот-вот поглотить крошечное судно. На поверхности виднеется лишь мачта корабля со столпившимися на ней моряками. Впереди плывёт переполненная людьми шлюпка. Рядом с ней заметен также обломок другой мачты.

Бирюзовые, изумрудные, серые и коричневые оттенки морских волн перемежаются на картине с грозными цветами тёмных туч. Линия горизонта расположена очень низко, что лишь усиливает тревожное впечатление от картины, погружая зрителя в центр сюжета и заставляя его прочувствовать всю силу и опасность штормовых морских волн.

Вариант 2 - Подробно

13 предложений/ 210 слов

Главная роль на картине Ивана Айвазовского «Волна» отведена грозному бушующему морю. Во время шторма по нему бродят огромные пенные волны, обладающие пугающей разрушительной силой.

Одна из таких прямо сейчас стремительно надвигается на зрителя, грозясь поглотить находящийся на её пути корабль и шлюпку с рыбаками. Изображение разгулявшейся стихии занимает практически всю плоскость полотна, в то время как шхуна и лодка кажутся на нём совсем ничтожными, по сравнению с громадным размером волны.

Очевидно, что ничто не сможет сдержать её натиск. Судно уже полностью ушло под воду, на поверхности виднеется лишь его тёмная мачта, на которой сгрудились ищущие спасения моряки. Переполненную шлюпку грозные волны швыряют из стороны в сторону, отчего уже многие люди попадали за борт и из последних сил держатся за корму. Но море продолжает неумолимо наступать.

В потоках белоснежной пены тонет всё вокруг: не видно ни берега, ни сигнальных огней маяка. Бирюзовые и изумрудные оттенки воды в тех местах, где в небе над морем проглядывает солнце, перемежаются с коричневыми, серыми и чёрными там, где волны покрывает густая тень тёмных туч.

Линия горизонта на полотне расположена очень низко, что лишь усиливает пугающее впечатление, которое производит на зрителя картина. Море словно сливается с небом, превращаясь с ним в одну густую давящую массу. В результате работа Айвазовского кажется буквально пропитанной ощущением тревоги и безысходности.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Ивана Айвазовского