Сочинение на тему: Воспитание и образование в комедии Недоросль, Фонвизин

Сочинение на тему: Воспитание и образование в комедии Недоросль, Фонвизин

Главная>Сочинения по произведению Недоросль

Воспитание и образование

29 предложений/ 356 слов

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781) — это яркое произведение XVIII века, которое открыто повествует о проблемах, существовавших в системе дворянского воспитания и образования того времени, и высмеивает их. Некоторые фразы героев Фонвизина были настолько злободневны, что цензоры долго отказывали автору в постановке пьесы. Но когда это все же свершилось, произведение имело большой успех у публики.

Какие же проблемы в системе воспитания и образования видит Фонвизин? Прежде всего, это нежелание дворян чему-либо учиться. Причем речь идет как о молодых представителях этого сословия, так и о взрослых.

Главные герои произведения: госпожа Простакова, муж ее, брат Тарас Скотинин — все они люди безграмотные. Они не в состоянии даже прочесть письма, присланного Софье ее дядей Стародумом. При этом Скотинин откровенно признается: «Я отроду ничего не читывал, сестрица!».

Сама же Простакова усердно старается учить сына Митрофана. Но делает она это, лишь следуя светской моде на образование. Как и положено, она приглашает к ребенку учителей и платит им «денежки». Но ее совершенно не волнует профессионализм этих преподавателей. Это уже следующая проблема, на которую указывает читателям и зрителям Фонвизин.

Так, среди учителей Митрофана находится немец Вральман, который на самом деле оказывается кучером. Он был нанят для того, чтобы учить шестнадцатилетнего недоросля «по-французски и всем наукам», но не делает этого, а лишь мешает другим педагогам.

Впрочем, этот подход к воспитанию и образованию ничуть не смущает Простакову, которая не хочет, чтобы «неволили» ее ребенка. Она «нежит» своего «Митрофанушку» до такой степени, что тот превращается в избалованного грубияна.

Образы отрицательных персонажей в произведении на первый взгляд могут показаться неправдоподобными и даже карикатурными, но на самом деле, нет в них ничего карикатурного, так как «всё взято живьём с природы». Именно так о комедии отозвался Н. В. Гоголь.

Грубый, жестокий мир необразованных Простаковых-Скотининых был для России того времени суровой реальностью. Но есть в произведении и положительные персонажи: Софья, Стародум, Правдин, Милон, Цыфиркин. Они воспитаны, учтивы и умны. И правда в комедии на их стороне.

Но несмотря на это, образы положительных героев получились у Фонвизина не столь яркими, как образы отрицательных персонажей. Лучше всего удалось автору показать именно глупость и безнравственность представителей дворянского сословия. Высмеивание этих пороков было для него единственным способом борьбы со сложившейся в России ситуацией.

см. также:
Другие сочинения по произведению Недоросль, Фонвизин

Характеристики главных героев произведения Недоросль, Фонвизин

Краткое содержание Недоросль, Фонвизин

Краткая биография Дениса Фонвизина