Сочинение-описание картины «Возвращение блудного сына», Рембрандт (2 варианта - кратко и подробно)
«Возвращение блудного сына», Рембрандт
Год написания: 1666-1669
Размер: 260 × 203 см
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург
Быстрый переход:
Вариант 1 - Кратко
8 предложений/ 95 слов
Картина Харменс ван Рейн Рембрандта «Возвращение блудного сына» раскрывает содержание одной из Библейских притч. Произведение рассказывает о принятии великодушным отцом своего юного отпрыска, ошибочно пошедшего по распутному пути.
В композиционном центре полотна изображён стоящий на коленях перед своим отцом молодой человек, с выражением полного покаяния на лице. Пожилой мужчина, склонившись над сыном, обнимает его руками за плечи. Глаза старца наполнены нежностью и любовью.
Справа на ступенях изображён старший сын. Он также с нежностью и пониманием смотрит на своего младшего брата. Завершают композицию размытые силуэты других человеческих фигур, находящихся позади главных героев, в полумраке отчего дома.
Вариант 2 - Подробно
15 предложений/ 212 слов
Основой для написания картины Харменс ван Рейн Рембрандта «Возвращение блудного сына» послужил Библейский сюжет, взятый художником из Евангелия от Луки. Притча повествует о прощении и принятии мудрым отцом своего сына, долгое время жившего мучительной жизнью распутника.
В центре полотна изображён упавший на колени перед пожилым родителем юноша. Глаза его закрыты, голова наклонена вниз, а лицо имеет смиренное выражение. Так Рембрандт передал раскаяние младшего сына, который просит у отца прощения за грехи своей молодости.
Волосы юноши коротко острижены, что в XVII веке, во времена создания картины, считалось свидетельством глубокого социального и нравственного падения. Левая стопа молодого человека обнажена, и это придаёт его образу ещё большую беззащитность.
Мудрый отец великодушно прощает своё чадо. Положив руки на плечи сына и склонив к нему доброе, покрытое глубокими морщинами и обрамленное седыми волосами лицо, он ласково смотрит на юношу.
Яркий алый цвет роскошных одежд мужчины фокусирует на себе внимание зрителя. Композиционный центр картины смещён в левую часть полотна, а уравновешивает его фигура старшего сына, стоящего на ступенях справа. Лицо мужчины также выражает добродушие и принятие.
На заднем фоне мы видим ещё несколько фигур, находящихся в полумраке дома. По одной из версий — это другие члены семьи, в том числе мать скитальца. По другой — эти люди являются символами Веры, Надежды, Любви, Правды и Покаяния, окружающими главных героев.
см. также:
Все сочинения-описания картин