Сочинение-описание картины «Всадница», Брюллов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Всадница», Брюллов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Всадница», Брюллов

Картина «Всадница», Брюллов

Год написания: 1832
Размер: 291,5 × 206 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 111 слов

Картина Карла Брюллова «Всадница» — это портрет дочерей графини Юлии Самойловой — Джованнины и Амацилии. Старшая из девочек — Джованнина изображена в центре полотна сидящей на разгорячённом чёрном скакуне. Амацилия же стоит на крыльце слева и внимательно наблюдает за тем, как сестра пытается успокоить вставшего на дыбы коня.

Джованнина невозмутимо справляется с этой задачей, натянув поводья и оставаясь грациозно сидеть в седле. Девушка одета в длинное светлое платье, голубую амазонку и чёрную шляпку с зелёной вуалью. На Амацилии мы видим короткое розовое платьице и кружевные панталоны.

Рядом с девочками изображены и их верные собаки, которые, так же как и хозяйки, находятся в движении. В целом картина Брюллова динамична и наполнена жизнью.

Вариант 2 - Подробно

14 предложений/ 197 слов

Картина Карла Брюллова «Всадница» была написана по заказу жены известного итальянского композитора Джованни Пачини графини Юлии Самойловой. На портрете изображены дочери последней: старшая Джованнина и её младшая сестра Амацилия.

В центре полотна мы видим Джованнину. Девушка грациозно сидит на разгорячённом вороном скакуне, невозмутимо натягивая двумя руками поводья и успокаивая животное. Умиротворённое лицо героини резко контрастирует с агрессивным внешним обликом коня, широко открывшего пасть и вставшего на дыбы.

Юная графиня одета по последней моде. На девушке длинное пышное светлое платье, голубая амазонка и чёрная шляпка с развевающейся на ветру зелёной вуалью. Образ героини и её верного скакуна очень динамичен. Внизу у ног лошади звонко лает собака Джованнины.

Слева у перил дома в коротком розовом платье и кружевных детских панталончиках изображена Амацилия. Кажется, что девочка, услышав шум за окном, только что выбежала на крыльцо и теперь с живым интересом взирает на старшую сестру. Рядом с малюткой также изображена её собака — щенок борзой в тонком красном ошейнике.

Картина Брюллова считается новаторским произведением художественного искусства, поскольку живописец стал первым, кто решился изобразить девушку сидящей верхом на коне. Отдельного внимания заслуживает и композиция портрета, представляющая собой треугольник с вершиной в верхней части полотна — символ динамичности сюжета и бесконечного стремления вперёд.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Карла Брюллова