Сочинение-описание картины «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», Иванов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», Иванов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», Иванов

Картина «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», Иванов

Год написания: 1835
Размер: 242 × 321 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

8 предложений/ 107 слов

«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» — это двухфигурная живописная композиция Александра Иванова, созданная на основе известного евангельского сюжета. Полотно написано в натуральную величину.

Слева на картине изображена присевшая от изумления Мария Магдалина в красном платье с оранжевым плащом на плече. Она радостно протягивает руки к стоящему справа Спасителю.

Иисус Христос в белом одеянии добродушно смотрит на свою последовательницу, тем не менее делая предостерегающий жест правой рукой. Он просит, чтобы женщина пока не касалась его, поскольку он ещё не взошёл на небо к Богу.

Иисус и Мария изображены в окружении пышных зелёных кипарисов. Натурой для написания фона послужил расположенный недалеко от Рима парк виллы д’Эсте в Тиволи.

Вариант 2 - Подробно

13 предложений/ 223 слова

Картина Александра Иванова «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» иллюстрирует известный евангельский сюжет. Согласно событиям Священного Писания, верная последовательница Спасителя стала первой из людей, кто имел счастье лицезреть его воскресение из мёртвых.

Полотно написано в натуральную величину, а следовательно, имеет грандиозный масштаб. Таким образом, у смотрящего на картину зрителя неизменно возникает чувство сопричастности, человеку кажется, словно великое чудо творится прямо на его глазах.

Присевшая от изумления Мария Магдалина в красном платье и перекинутом через левое плечо оранжевом плаще восторженно протягивает руки в сторону стоящего справа от неё Иисуса Христа. Длинные каштановые волосы женщины свободно струятся по плечам, рот героини слегка приоткрыт, глаза полны радости и счастливых надежд.

Спаситель в белом одеянии благосклонно смотрит на свою последовательницу. Взгляд его несёт в себе добродушие и покой. В то же время мужчина, подняв в воздух правую руку, делает ею предостерегающий жест, несколько отстраняясь от Марии и говоря ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему».

Работа над созданием картины велась Александром Ивановым в Италии. Когда встал вопрос о написании фона полотна, в качестве натуры художник выбрал находящийся недалеко от Рима парк виллы д’Эсте в Тиволи.

Поэтому встреча Спасителя и Марии Магдалины происходит в тени пышных зелёных кипарисов. Тем не менее сами герои кажутся озарёнными ярким сиянием, а их позы и положение тел производят эффект скульптурной композиции, которого и стремился достичь художник.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Александра Иванова