Сочинение-описание картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», Репин (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», Репин (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану», Репин

Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», Репин

Год написания: 1891
Размер: 203 × 358 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

13 предложений/ 135 слов

Картина Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основана на реальных событиях. В 1676 году Запорожские казаки в ответ на письмо Махмуда IV с предложением сдаться без боя написали искромётное язвительное послание. Момент создания этого документа запечатлён на полотне.

Удалые казаки сгрудились над деревянным столом, за которым с пером в руках сидит писарь. Они вместе сочиняют насмешливое письмо султану, веселясь от души.

На картине нет главных героев. Каждый из персонажей колоритен по-своему. Здесь есть как пожилые, так и совсем юные казаки. Головы многих из них наголо выбриты с оставленными на затылке чубами. Некоторые войны одеты в шапки, на плечах у них жупаны, на ногах шаровары. Все мужчины имеют при себе оружие.

На заднем плане картины видны силуэты других воинов. За ними на много миль вперёд простирается палаточный лагерь, наполненный поднимающимся к небу дымом от костров.

Вариант 2 - Подробно

17 предложений/ 256 слов

Сюжет картины Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» навеян историческими событиями. В 1676 году Запорожские казаки получили письмо от Махмуда IV с требованиями сдаться без боя. В ответ на него удалой свободный народ составил язвительное, наполненное искромётным юмором послание, которое привело турецкого правителя в ярость.

На полотне запечатлён момент создания этой своеобразной депеши. Казаки сгрудились над деревянным столом, за которым сидит писарь в чёрной одежде и старательно выводит строки пером на листке бумаги.

Глаза казаков горят хитрым озорным огнём, а их лица красны от смеха. Свободные позы мужчин, стоящих с раскинутыми в разные стороны руками и отодвинутой назад спиной, свидетельствуют о моменте полного бесконтрольного веселья.

На картине нельзя выделить главного героя, поскольку каждый из персонажей колоритен по-своему. Есть здесь и совсем молодые розовощёкие казаки. Их лица ещё не столь суровы, а усы не настолько длинны и седы, как у старших собратьев. За столом же сидят преимущественно взрослые, закалённые в боях воины.

Головы многих мужчин гладко выбриты, с оставленными на затылке чубами. Внимание зрителя привлекает голая спина одного из сидящих за столом воинов, изображённого на переднем плане картины. Товарищи его преимущественно облачены в цветные рубахи и жупаны, у некоторых на плечах можно также заметить тёплую верхнюю одежду. Все герои вооружены и, несмотря на своё расслабленное состояние, в любой момент готовы к бою.

Обрезая фигуры казаков, стоящих по бокам картины, художник намеренно расширяет пределы своего полотна, стремясь показать масштаб запорожского войска. За спинами героев мы можем разглядеть силуэты множества других мужчин, а на заднем плане картины увидеть палаточный городок и дым от разведённых в боевом лагере костров.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Ильи Репина