Сочинение-описание картины «Заяц», Дюрер (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Заяц», Дюрер (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Заяц», Дюрер

Картина «Заяц», Дюрер

Год написания: 1502
Размер: 25 × 23 см
Местонахождение: Галерея Альбертина, Австрия, Вена

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

10 предложений/ 109 слов

Рисунок «Заяц» стал одним из наиболее известных натуралистических этюдов Альбрехта Дюрера. Работа выполнена на квадратном листе подкрашенной бумаги с помощью акварели, гуаши и белил.

На картине изображён сидящий в три четверти заяц. Художник смотрит на него сверху вниз. Всё пространство вокруг животного остаётся светлым, без каких-либо иных деталей, за исключением теней.

Заяц выглядит очень реалистично. Художник в точности передаёт оттенок его шерсти — коричневато-бурый на спине и серо-бежевый на брюшке. Затем Дюрер кропотливо прорисовывает каждый волосок на теле животного.

Длинные уши зайца высоко подняты, передние лапы с когтями аккуратно сложены вместе, а взгляд тёмных глаз устремлён вдаль. Кажется, что животное готово вот-вот вскочить, отряхнуться и весело поскакать навстречу зрителю.

Вариант 2 - Подробно

15 предложений/ 236 слов

Рисунок «Заяц» принято считать одной из наиболее известных натуралистических работ Альбрехта Дюрера. Этот эскиз, выполненный на подкрашенной коричневой краской бумаге, отличается поразительной реалистичностью.

Заяц изображён сидящим в три четверти, расположившись по диагонали листа. Длинные уши животного высоко подняты, передние лапы сложены вместе, взгляд тёмных глаз устремлён куда-то вдаль.

Неизвестно, рисовал ли Дюрер настоящего зайца или же это было чучело. Многие исследователи сходятся на том, что работа велась в студии при искусственном освещении, поэтому в зрачках зверя можно увидеть светлые блики от окна. Как бы там ни было, это не помешало мастеру изобразить своего зайца по-настоящему живым, готовым вот-вот спрыгнуть с картины и помчаться навстречу зрителю.

Такого поразительного эффекта художнику удалось достичь за счёт многослойности своей работы. Используя коричневую, серую, бежевую и чёрную акварель Дюрер в точности смог передать оттенок шерсти животного — более тёмный на спине и постепенно светлеющий при переходе к брюшку. С помощью белил и гуаши живописец добавил необходимые акценты.

Эта работа, как и многие другие рисунки Дюрера, также отличается особой детализацией. Художник кропотливо прописывает каждый волосок на теле зайца, не забывая о ресницах и длинных усах животного.

Большое внимание Дюрер уделяет изображению теней и полутеней. По их расположению можно догадаться, что источник света находится вверху слева от животного, поэтому на бумаге справа от зайца видна серая полоса, повторяющая очертания его тела. Сам художник также смотрит на свою модель с высокой точки, в результате чего животное предстаёт перед зрителем во всей своей природной красе.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Альбрехта Дюрера