Сочинение-описание картины «Зима», Саврасов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Зима», Саврасов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Зима», Саврасов

Картина «Зима», Саврасов

Год написания: конец 1870-х - начало 1880-х
Размер: 53,5 × 71,5 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

9 предложений/ 79 слов

«Зима» — это один из наиболее грустных и трогательных пейзажей Алексея Саврасова. На полотне изображён уединённый уголок природы, расположившийся вдали от человеческих поселений.

Сквозь покрытое грязноватым талым снегом пустынное поле бежит извилистая тропинка. По обе стороны от неё в окружении кустарников растут тонкие голые берёзки и одна ёлочка. Слева густеет лес.

Большую часть плоскости полотна занимает небо. Оно на картины выглядит грозным и депрессивным. Густые тёмные тучи тяжело нависают над землёй. Кажется, что вот-вот из них посыплется мокрый снег.

Вариант 2 - Подробно

18 предложений/ 268 слов

Русская природа занимала особое место в творчестве живописца Алексея Саврасова. Художник не просто восхищался её красотой, но и зачастую стремился при помощи изображаемых им пейзажей поделиться со зрителем своими душевными переживаниями. Одной из таких работ стал акварельный этюд под названием «Зима».

Здесь мы не увидим икрящихся на солнце снежных далей и голубых морозных небес, так как зима в представлении Саврасова выглядит совершенно иначе. Ведомый грустными думами, навеянными тяжелейшими переживаниями, связанными со смертью детей, художник в пасмурную погоду отправляется на прогулку и находит далёкий уединённый уголок природы.

Остановившись посреди широкого поля, по которому вдаль бежит извилистая тропинка, живописец рисует небо, снег и деревья. Небосвод застилают грозные тёмные тучи, которые тяжело нависают над землёй.

Лежащий на поляне снег выглядит мокрым и грязным. Для его изображения художник, помимо белого цвета, использует разнообразные оттенки оранжевого и коричневого. Вероятно, на улице внезапно потеплело, отчего воздух пропитался липкой сыростью, а роскошный пушистый покров, смешавшись с грязью, стал похож на пожелтевшее от времени рыхлое пуховое одеяло.

Слева и справа от тропинки сиротливо растут голые берёзки. У подножия деревьев темнеют изогнутые ветви кустарников, а у самой земли из-под снега выглядывает жухлая прошлогодняя трава.

Тоненькие деревца без листьев выглядят помертвевшими и печальными. Лишь только маленькая ёлочка, изображённая рядом с ними, несколько оживляет пейзаж.

Слева вдали можно заметить широкую полосу густого леса, где также на фоне голых берёзовых и осиновых стволов особенно выделяются пышные ели. Впереди на дальнем плане тоже темнеют леса.

Именно к ним тонкой змейкой устремляется тропинка, словно маня зрителя и художника проследовать за собой. Кажется, что Сурикову так и хочется побежать по ней в неизведанную глубь лесов, чтобы слиться воедино с этим грустным зимним пейзажем.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Алексея Саврасова