Сочинение-описание картины «Зима. Каток», Сомов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «Зима. Каток», Сомов (2 варианта - кратко и подробно)

Главная>Сочинения по картинам

«Зима. Каток», Сомов

Картина «Зима. Каток», Сомов

Год написания: 1915
Размер: 49 × 58 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 - Кратко

Вариант 2 - Подробно

Вариант 1 - Кратко

12 предложений/ 124 слова

Картина Константина Сомова «Зима. Каток» погружает зрителя в приятные воспоминания о временах давно минувших. На полотне изображён каток XVIII века, построенный в Юсуповском саду.

Вечереет. Небо уже успело приобрести нежный персиковый оттенок. Потемнели и опустели парковые аллеи, лишь только на льду кипит жизнь. По поверхности катка небрежно скользит молодая влюблённая пара, вдалеке кавалер катает свою даму на санях, а вот ещё один мужчина, упав, пытается подняться, а его дама весело смеётся над ним.

Вдоль катка чинно прогуливается супружеская пара. Рядом с ней по снегу бежит собачка. На скамейке, скрестив руки, одиноко сидит недовольный франт.

Люди на картине Сомова кажутся похожими на марионеток. Таким образом художник подчёркивает неестественность нравов «галантной эпохи», иронизируя над ней. В то же время он скучает по этому безвозвратно ушедшему времени.

Вариант 2 - Подробно

16 предложений/ 245 слов

Картина Константина Сомова «Зима. Каток» — это одна из наиболее известных работ художника, написанных на так называемую ретроспективную тему. Создавая данное полотно, живописец обращается к событиям давно ушедшего века, изображая на холсте каток в Юсуповском саду времён XVIII столетия.

На Северную столицу медленно опускается вечер, поэтому размеренно плывущие по морозному небу облака приобрели нежный персиковый оттенок. Покрылись тенью заиндевевшие деревья, пустынно и тоскливо стало на аллеях в парке, лишь только на катке по-прежнему кипит жизнь.

По льду стремительно движутся мужчины и женщины, которых художник изобразил похожими на марионеток. Таким образом Сомов стремился передать кукольность, неестественность нравов «галантной эпохи».

В центре можно заметить молодого человека в красном кафтане и девушку в синем полушубке, которые грациозно скользят по поверхности льда. Паре, находящейся позади них справа, повезло чуть меньше. Споткнувшись, мужчина неуклюже растянулся на катке, потеряв свою шляпу, а сопровождающая его дама от неловкости рассмеялась.

Переводя взгляд в левую часть картины, мы видим прогуливающихся вдоль катка супругов, которых сопровождает маленькая собачка, а позади них — мужчину, катающего свою даму по льду на санях. Вдали зеленеют стены какого-то домика.

Перед катком для удобства отдыхающих установлена скамейка. На ней сейчас одиноко сидит скучающий франт. Мужчина недовольно опирается на свою трость, скрестив руки на груди.

От полотна Сомова веет приятной зимней свежестью и воспоминаниями о днях давно минувших. Несмотря на то, что художник иронизирует над карикатурными нравами прошлой эпохи, он также скучает по былым временам, поэтому созерцание картины «Зима. Каток» первично вызвав улыбку на лице зрителя, затем заставляет его окунуться в ностальгические переживания.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Константина Сомова